Краска пф расшифровка: Расшифровка названий

Расшифровка названий

На банках с краской, лаком, грунтовкой или шпатлевкой стоит некий “шифр”. Эти знаки могут многое рассказать и призваны упростить покупателям выбор товара. Прежде всего, на упаковке должно быть указано название материала — краска, эмаль, лак и т. д (первая группа знаков). Далее идет вторая группа знаков, указывающая на основу материала в банке или бутылке. Это зависит от химического состава.

Например, алкидная эмаль ПФ-115. Буквенное обозначение “ПФ” говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — для наружного применения, 15 — каталожный номер.

По типу основного связующего лакокрасочные материалы подразделяются на:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

  • АУ — Алкидноуретановые
  • УР — Полиуретановые
  • ГФ — Глифталевые
  • ФА — Фенолоалкидные
  • КО — Кремнийорганические
  • ФЛ — Фенольные
  • МЛ — Меламиновые
  • ЦГ — Циклогексаноновые
  • МЧ — Мочевинные (карбамидные)
  • ЭП — Эпоксидные
  • ПЛ — Полиэфирные насыщенные
  • ЭТ — Этрифталевые
  • ПФ — Пентафталевые
  • ЭФ — Эпоксиэфирные
  • ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

  • АК — Полиакрилатные
  • АС — алкидно-акриловые краски
  • МС — Масляно- и алкидностирольные
  • ВА — Поливинилацетатные
  • НП — Нефтеполимерные
  • ВЛ — Поливинилацетальные
  • ФП — Фторопластовые
  • ВС — На основе сополимеров винилацетата
  • ХВ — Перхлорвиниловые
  • КЧ — Каучуковые
  • ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

  • БТ — Битумные
  • ШЛ — Шеллачные
  • КФ — Канифольные
  • ЯН — Янтарные
  • МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

  • АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
  • НЦ — Нитроцеллюлозные
  • АЦ — Ацетилцеллюлозные
  • ЭЦ — Этилцеллюлозные

Если нужна грунтовка, ищите на упаковке после букв — 0, если хотите купить шпатлевку, — 00. Но это еще не все… Чтобы не покрасить крышу краской для внутренних дверей, а стены в ванной — фасадной краской, нужно знать что, после дефиса стоят цифры, указывающие, для каких работ этот материал предназначен.

  • 0 — грунтовка
  • 00 — шпатлевка
  • 1 — атмосферостойкая (для наружного применения)
  • 2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)
  • 3 — консервационные краски
  • 4 — водостойкие
  • 5 — специальные эмали и краски
  • 6 — маслобензостойкие
  • 7 — химически стойкие
  • 8 — термостойкие
  • 9 — электроизоляционные и электропроводные.

Вторая и последующая цифры обозначают номер разработки и на бытовом уровне никакой информации не несут. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы.

Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-12, лак ПФ-2). После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала. Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый и т. п.

Цвет материала, который ставится в конце шифра, обозначается полным словом — голубой, желтый и др. Рассмотрим обозначения некоторых лакокрасочных материалов. Например, “Эмаль ХВ—113 голубая” — эмаль перхлорвиниловая, для наружных работ, голубая.

Четвертая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283). Пятая группа (дляпигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлевки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая). Исключения из общих правил: При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своем составе только один пигмент, вместо слова “краска” указывают наименование пигмента, например “сурик”, “мумия”, “охра” и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:

  • Б — без летучего растворителя
  • В — для водоразбавляемых
  • ВД — для вододисперсионных
  • ОД — для органо-дисперсионных
  • П — для порошковых

Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулем (грунтовка ГФ-021), а для шпатлевок — двумя нолями (шпатлевка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотертых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвертой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе изготовлена краска:

  • 1 — натуральная олифа
  • 2 — олифа “Оксоль”
  • 3 — глифталевая олифа
  • 4 — пентафталевая олифа
  • 5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств лакокрасочного покрытия после порядкового номера ставят буквенный индекс в виде одной или двух прописных букв, например:

  • В — высоковязкий;
  • М — матовый;
  • Н — с наполнителем;
  • ПМ — полуматовое;
  • ПГ — пониженной горючести и т. д.

Легендарная эмаль ПФ-115 и ее технические характеристики

Эмаль ПФ-115 – один из долгожителей отечественного рынка лакокрасочных материалов. Такие составы широко применялись во времена Советского Союза, и остались востребованными в настоящее время.

Популярность объясняется просто: эмаль считается универсальной, поэтому может использоваться для любых видов отделочных работ. Кроме этого, окрашенные поверхности очень быстро высыхают, запах выветривается практически сразу.

Состав и технические характеристики

По своей структуре, эмаль относится к пентафталевым суспензиям, на что указывает маркировка. В базовый состав входят такие компоненты:

  • двуокись титана;

  • цинковые белила;

  • железная лазурь;

  • технический углерод.

Кроме этого, в состав добавляются красящие пигменты, придающие эмали цвет.

Согласно российскому ГОСТу, вне зависимости от производителя, эмаль ПФ-115 обладает рядом постоянных характеристик (см. таблицу).









Характеристика

Значение

Блеск пленки

50 %

Время высыхания при температуре 200С

24 часа

Эластичность пленки

1 мм

Прочность при ударе

От 40 см

Стойкость к воздействию воды

2 ч и более

Стойкость к воздействию масел

Не менее 24 ч

Стойкость к моющим средствам

Не менее 15 мин

Средний расход краски составляет 21,5 м2/л. Этот показатель зависит от многих факторов. На шершавой поверхности расход краски увеличивается в 1,5-2 раза.

Область применения

Эмаль может применяться для наружных работ: её покрывают деревянные, металлические и другие поверхности, подвергающиеся воздействию внешней среды. Применяется состав и для внутренних работ. После нанесения на поверхности образуется однородная плёнка, устойчивая к любым атмосферным явлениям.

Диапазон рабочих температур эмали варьируется в пределах -50…+600С, что даёт возможность использования в любых регионах России. Однако в зависимости от условий эксплуатации, изменяется срок службы краски.

В частности, в умеренной климатической зоне, эмаль сохраняет свои технические качества на протяжении четырех лет при наружном окрашивании. Из них не менее 1 года сохраняются декоративные свойства.

Применение для внутренних работ гарантирует, что в течение 5 лет состав не потеряет своих защитных качеств и презентабельного внешнего вида.

Разновидности и расшифровка

Имеющиеся в продаже эмали, по своему составу, подразделяются на четыре категории:

  1. Аэрозольные – быстро сохнут, позволяют существенно сократить рабочий процесс.

  2. Акриловые – универсальные составы, для внутренних и фасадных работ по бетону, штукатурке и кирпичу.

  3. Алкидные – для деревянных и металлических конструкций.

  4. Термостойкие – радиаторы отопления и другие поверхности, подверженные воздействию высоких температур.

Кроме этого, эмали различаются по маркировке, которая определяет состав изготовления.









Маркировка

Расшифровка

ПФ

Пентафталевые


ГФ

Глифталевые


НЦ

Нитроцеллюлозные


ХВ

Поливинилхлоридные, алкидные и хлорированные смолы


ЭП

Эпоксидная смола


ФЛ

Фенол и масляный лак

Каждая эмаль имеет определённую сферу использования, которая обычно указана производителем в инструкции по применению.

Список доступных цветов

Палитра у ПФ-115 весьма разнообразная. Здесь можно встретить разные цвета и оттенки.




Классические цвета

Эксклюзивные цвета

  1. Белый.

  2. Чёрный.

  3. Красный.

  4. Оранжевый.

  5. Практически все оттенки жёлтого, серого и бежевого цветов.

  6. Фисташковый.

  7. Кремовый.

  8. Вишнёвый.

  9. Голубой и синий.

  1. Голубая ель.

  2. Дымчатый.

  3. Тёмный шоколад.

  4. Зелённое яблоко.

  5. Лимон.

  6. Золотисто-медовый.

  7. Синяя и красная сирень.

  8. Бирюза.

  9. Свежая зелень.

По внешнему виду плёнка после нанесения может быть матовой или глянцевой. Нужно отметить, что даже обычная белая эмаль выпускается двух оттенков глубины цвета.

Учитывая такое разнообразие подобрать цветовую гамму под индивидуальные потребности не составляет труда. Однако важно учитывать, что эксклюзивные цвета обычно стоят дороже, чем стандартная палитра.

Нормы расхода при окрашивании

Расход эмали зависит от многих факторов, но средние значения для нанесения однослойного покрытия варьируются в пределах 150-180 г/м2. Однако это лишь приблизительные нормы.

Если работы будут выполняться в жаркий день, эмаль будет улетучиваться, соответственно расход возрастёт. Если при окрашивании используется валик, это даёт небольшую экономию краски, а нанесение через пневматический распылитель гарантированно превысит средние нормы расхода в 1.5-2 раза.

Кроме этого, на расход может повлиять цвет: белой эмали обычно уходит гораздо больше, чем чёрной. Профессиональные маляры-отделочники рекомендуют закупать эмаль из расчёта 1 кг/10 м2 поверхности.

Чем лучше разбавить эмаль ПФ 115

Оптимальным вариантом для разведения является «Уайт-Спирит». Этот компонент используют при изготовлении эмали, поэтому его добавление в состав позволяет добиться практически идеальной консистенции. «Уайт-Спиритом» нужно разбавлять состав непосредственно перед нанесением, заранее этого делать нельзя.

Кроме этого, важно обращать внимание на производителя. Участились случаи, когда под маркой «Уайт-Спирит» продаётся сильно разбавленный растворитель или газолин. Если говорить о проверенных производителях, рекомендуем приобретать продукцию компании «МатраПак».

В качестве альтернативы допускается использование скипидара.

Растворитель для эмали ПФ-115

В интернете часто встречаются советы по разведению эмали ПФ-115 растворителями № 646 и № 647. Этого делать категорически не рекомендуется. Такие составы очень агрессивные, поэтому не сочетаются с пентафталевыми лаками.

При использовании этих растворителей, эмаль будет терять блеск, заметно снизятся эксплуатационные характеристики.

Схема окраски

Для разных поверхностей, применяются различные технологии нанесения.

  1. Металл – предварительное нанесение в один слой грунтовок ГФ-0119, ВЛ-05 или аналогов. Для ржавых поверхностей: «Уникор». После этого, наносится 2 слоя эмали.

  2. Дерево – двухслойное нанесение без предварительного грунтования.

  3. Оштукатуренные поверхности, кирпич и бетон – 2-3 слоя.

Перед нанесением эмаль тщательно перемешивают с растворителем, добавляя его не более 10 % от объёма краски. Работы проводятся при температуре +5…+350С. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Время сушки при комнатной температуре – 24 часа.

Упаковка и хранение

Эмаль ПФ-115 выпускается в металлических банках, хранится только в закрытом виде, в сухих помещениях. Место складирования не должно располагаться вблизи от отопительных приборов и электронагревателей, продовольственных товаров.

Рекомендуется беречь от детей и не допускать прямых попаданий солнечных лучей. Длительность хранения: 12 месяцев с момента производства.

ТОП-3 ведущих производителей

При выборе эмали, в первую очередь обращайте внимание на продукцию таких производителей:

  1. ООО «ЛКМ-Лайн». Московская компания, работающая с 2000 года. В ассортимент входят наиболее распространённые эмали и лакокрасочные материала, специальные составы для водостойких и огнеупорных покрытий.

  2. «Химпром-М». Это один из ведущих поставщиков лакокрасочных материалов на отечественный рынок и страны СНГ. В ассортимент входят эмали для внутренних и наружных работ, составы, применяемые в судостроении и для автомобилей.

    Имеются специальные предложения для нанесения антикоррозийных и химически устойчивых покрытий.

  3. Завод «Эмаль». Это научно производственная компания, работающая на рынке с 1994 года. Предприятие находится в Чувашии, производственные мощности позволяют выпускать до 10 000 тонн лакокрасочных материалов ежемесячно.

Все производители работают в соответствии с требованиями ГОСТ, выпускаемая продукция проходит многоступенчатый контроль качества.

МАРКИРОВКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

     В нашей стране согласно ГОСТ 9825-73 существует система обозначений лакокрасочных материалов (ЛКМ), в которой находят отражение их свойства, назначение, условия эксплуатации. Каждому лакокрасочному материалу присваиваются наименование и обозначение, состоящее из букв и цифр: из 5 групп знаков для красок (эмалей), грунтовок, шпатлевок и 4 групп знаков для лаков.

Первая группа означает вид лакокрасочного материала и записывается словом – лак, краска, эмаль, грунтовка, шпатлевка.

Исключения из общих правил: при обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своём составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например «сурик», «мумия», «охра» и т. д. (сурик МА-15)

Вторая группа указывает тип пленкообразующего вещества, обозначаемый для краткости двумя буквами – ГФ, МА, ПФ, МЛ и т.д. Для лакокрасочных материалов, полученных на смешанных пленкообразователях, вторую группу знаков обозначают по пленкообразующему, определяющему свойства материала.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

  • АУ — Алкидноуретановые
  • УР — Полиуретановые
  • ГФ — Глифталевые
  • ФА — Фенолоалкидные
  • КО — Кремнийорганические
  • ФЛ — Фенольные
  • МЛ — Меламиновые
  • ЦГ — Циклогексаноновые
  • МЧ — Мочевинные (карбамидные)
  • ЭП — Эпоксидные
  • ПЛ — Полиэфирные насыщенные
  • ЭТ — Этрифталевые
  • ПФ — Пентафталевые
  • ЭФ — Эпоксиэфирные
  • ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

  • АК — Полиакрилатные
  • АС — алкидно-акриловые краски
  • МС — Масляно- и алкидностирольные
  • ВА — Поливинилацетатные
  • НП — Нефтеполимерные
  • ВЛ — Поливинилацетальные
  • ФП — Фторопластовые
  • ВС — На основе сополимеров винилацетата
  • ХВ — Перхлорвиниловые
  • КЧ — Каучуковые
  • ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

  • БТ — Битумные
  • ШЛ — Шеллачные
  • КФ — Канифольные
  • ЯН — Янтарные
  • МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

  • АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
  • НЦ — Нитроцеллюлозные
  • АЦ — Ацетилцеллюлозные
  • ЭЦ — Этилцеллюлозные

Для ряда лакокрасочных материалов перед второй группой знаков ставится индекс, определяющий разновидность материала, например:

Б – без летучего растворителя

В – для водоразбавляемых

ВД – для вододисперсионных

ОД – для органо-дисперсионных

П – для порошковых

     Третья группа указывает на преимущественные условия эксплуатации и назначение лакокрасочного материала, обозначаемые одной цифрой от 1 до 9:

1. АТМОСФЕРОСТОЙКИЕ — покрытия, стойкие атмосферным воздействиям в различных климатических условиях, эксплуатируемых на открытых площадках;

2. ОГРАНИЧЕННО АТМОСФЕРОСТОКИЕ — эксплуатируемые под навесом и внутри отапливаемых и неотапливаемых помещений в различных климатических условиях;

3. КОНСЕРВАЦИОННЫЕ — для временной защиты окрашиваемой поверхности в процессе производства, транспортировки, хранения изделий;

4. ВОДОСТОЙКИЕ — стойкие к действию пресной и морской воды и её паров;

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ — стойкие к рентгеновскому излучению и другим излучениям, светящиеся, терморегулирующие, противообрастающие, для пропитки тканей, окрашивания кожи, резины, пластмасс, противоскользящие и др;

6. МАСЛОБЕНЗОСТОЙКИЕ — устойчивые к воздействию минеральных масел и консистентных смазок, бензина, керосина и других нефтепродуктов;

7. ХИМИЧЕСКИ СТОЙКИЕ — устойчивые к воздействию кислот, щелочей и других химических реагентов и\или их паров;

8. ТЕРМОСТОЙКИЕ — стойкие к воздействию повышенных температур;

9. ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ — устойчивые к действию электрических напряжений, тока, электрической дуги и поверхностных разрядов.

      Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулём (ГФ-021), а для  шпатлёвок —  двумя нулями (шпатлёвка ПФ-002).

      Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль ПФ-115, грунт ГФ-021).

Четвёртая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами и на бытовом уровне никакой информации не несет. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы:

1 — олифа натуральная;
2 — олифа «оксоль»;
3 — олифа глифталевая;
4 — олифа пентафталевая;
5 — олифа комбинированная.

После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала.  Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый, В – высоковязкий, М – матовый, Н – с наполнителем, ПМ – полуматовое, ПГ – пониженной горючестии т.д.

     Пятая группа — (для пигментированных материалов) обозначает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлёвки — и указывается полным словом.

Как расшифровать названия красок

Лакокрасочные материалы составляют большую и важную группу промышленных товаров. Каждая упаковка продукта – оснащена цифро-буквенным кодом. Что означает такой код – читайте в материале.

Виды лакокрасочных материалов

Лак – представляет собой раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде с введением добавок (сиккативов, пластификаторов, отвердителей), образующий после высыхания твердую, прозрачную, однородную пленку, прочно сцепленную с поверхностью. Лаки придают поверхности декоративный вид и создают защитные покрытия.

Краски — это суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в олифе, эмульсии, латексе, благодаря которым получается однородная не прозрачная твердая окрашенная пленка.

Эмаль — суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в лаке с введением сиккативов, растворителей и других добавок.

Грунтовка — это суспензия пигментов или смеси пигментов и наполнителей в связующем веществе. После высыхания создает однородную не прозрачную пленку с хорошей адгезией к подложке. Грунтовки образуют нижние слои покрытий, способствуя надежному сцеплению верхних слоев покрытия с окрашиваемой поверхностью. Кроме того, они защищают металл от коррозии, сохраняя структуру древесины, закрывают поры материала, выравнивают и создают однородную поверхность перед окраской.

Шпатлевка (шпатлевочная масса) — густая, вязкая масса, состоящая из пигментов, наполнителей или их смеси в олифе, лаке или другом связующем веществе с введением добавок или без них. Наносятся для заполнения неровностей и углублений, сглаживания неровностей окрашиваемой поверхности.

Олифа — пленкообразующая жидкость — продукт переработки растительных масел или жирных алкидных смол с введением сиккативов для ускорения высыхания.

Сиккатив — соединения некоторых металлов (в основном свинца, марганца, кобальта) в виде растворов мыл (нафтенат, резинат и др.) в органических растворителях и реже в виде оксидов, добавляемые в качестве катализатора для ускорения высыхания лакокрасочного материала в процессе его изготовления и применения.

Условные обозначения ЛКМ

Первым в названии ЛКМ указывается его вид — «краска», «эмаль», «лак», «грунтовка», «шпатлевка».

Вторым — указывается тип основного пленкообразующего вещества, которое применено в данном лакокрасочном материале. Буквенное обозначение ЛКМ показывает, на основе какого пленкообразующего вещества они изготовлены.

В таблице приведены основные из них:

Обозначение

Вид пленкообразующего

 Обозначение

Вид  пленкообразующего

 МА

Масляные

 ХВ

Перхлорвиниловые

 ПФ

Пентафталевые

 МЛ

Меламиноалкидные

 НЦ

Нитроцеллюлозные

 АК

Полиакриловые

 ГФ

Глифталевые

 КЧ

Каучуковые

 БТ

Битумные

 СС

Сополимерно-стирольные

 МС

Масляно-стирольные

 УР

Полиуретановые

 ВЛ

Винилхлоридные

 ХС

Сополимерно-винилхлоридные

 ЭТ

Этрифталевые

 ФЛ

Фенольные

 ПЭ

Полиэфирные

 ЭП

Эпоксидные

 МЧ

 Мочевиноформальдегидные

 АС

Алкидно-акриловые

 КО

Кремнеорганические

 КФ

Канифольные

Третьим — пишется цифровой код. Первая цифра кода обозначает — вид ЛКМ, назначение и условия эксплуатации:

Группа ЛКМ

Обозначение групп

Условия эксплуатации покрытия

Грунтовки

0

Шпаклевки

00

Атмосферостойкие

(для наружных работ)

1

Эксплуатируются в различных климатических условиях на открытом воздухе

Ограниченно атмосферостойкие (для внутренних работ)

2

Эксплуатируют в отапливаемых и не отапливаемых помещениях, под навесом

Защитные, консервационные

3

Для временной защиты предметов при хранении

Водостойкие

4

Стойкие к воздействию пресной и морской воды и ее паров

Специальные

5

Краски, стойкие к воздействию рентгеновских лучей и других излучений, светящиеся краски и др.

Маслобензостойкие

6

Стойкие к воздействию масел, бензина, керосина, других нефтепродуктов

Химически стойкие

7

Стойкие к воздействию кислот, щелочей и других жидких химических реагентов и их паров

Термостойкие

8

Стойкие к воздействию повышенной температуры. Термоиндикаторы

Электроизоляционные

9

Стойкие к воздействию электрических токов, напряжения, разрядов

Оставшиеся две цифры – это номер ЛКМ в каталоге.

Например: алкидная эмаль ПФ-115. Буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что ЛКМ изготовлен на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — ЛКМ для наружного применения, 15 — каталожный номер эмали.

По материалам farbex.ua

Расшифровка сокращений ЛКМ

РАСШИФРОВКА  НАЗВАНИЙ  ЛКМ –

В России названия ЛКМ носят аббревиатурный характер и состоят из комбинации букв и цифр, соответствующие нормам ГОСТа 9825-73. Для красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок используют 5 групп обозначений, для лаков — 4 группы.
Обозначаются ЛКМ в следующем порядке:
Первая группа знаков обозначает собственно название вида ЛКМ: «лак», «краска», «эмаль», «грунтовка», «шпатлёвка» и записывается словами.
Далее заглавные буквы русского алфавита обозначают пленкообразующее вещество — его условное, сокращенное название, принятое в лакокрасочной промышленности.
Лаки, эмали, грунтовки и шпатлевки выпускаются на основе различных смол: поликонденсационных, полимеризационных, природных, на основе эфиров целлюлозы.

Лакокрасочные материалы на основе поликонденсационных смол:

АУ — алкидноуретановые
ГФ — глифталевые
КО — кремнийорганические
МЛ — меламиновые
МЧ — мочевинные (карбамидные)
ПФ — пентафталевые
УР — полиуретановые

Полиэфирные:

ПЭ — ненасыщенные
Ш — насыщенные
ФЛ — фенольные
ФА — фенолоалкидные
ЦГ — циклогексановые
ЭП — эпоксидные
ЭФ — эпоксиэфирные
ЭТ — этрифталевые

Лакокрасочные материалы на основе полимеризационных смол:

КЧ — каучуковые
МС — масляно — и алкидностирольные
НП — нефтеполимерные
ХВ — перхлорвиниловые
АК — полиакрилатные
ВЛ — поливинилацетальные
ВА — поливинилацетатные

На основе сополимеров:

ВС — винилацетата
ХС — винилхлорида
ФП — фторопластовые

Лакокрасочные материалы на основе природных смол:

БТ — битумные
КФ — канифольные
МА — масляные
ШЛ — шеллачные
ЯН — янтарные

Лакокрасочные материалы на основе эфиров целлюлозы:

АБ — ацетобутиратцеллюлозные
АЦ — ацетилцеллюлозные
НЦ — нитратцеллюлозные
ЭЦ — этилцеллюлозные

Также перед буквенным обозначением могут стоять дополнительные буквы:

ВД — водно-дисперсионная
ВЭ — водоэмульсионная
Б — без растворителя
В — водоразбавляемая.

Далее первая цифра, стоящая в марке краски за буквенным обозначением, обозначает область применения краски, эмали или лака.

0 — грунтовка
00 — шпатлевка
1 — атмосферостойкая (для наружного применения)
2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)
3 — консервационные краски
4 — водостойкие
5 — специальные эмали и краски
6 — маслобензостойкие
7 — химически стойкие
8 — термостойкие
9 — электроизоляционные и электропроводные.

Далее идет более подробная характеристика, которая не всегда нужна потребителю.  Например, материалы по олифе для масляных красок:

1 — натуральная олифа;
2 — оксоль;
3 — глифталевая;
4 — пентафталевая;
5 — композиционная.

Четвертая группа — порядковый номер, присвоенный данному  ЛКМ производителем.

Последняя — пятая группа — словесное обозначение цвета ЛКМ.

Кроме номера на этикетке должны быть указаны ГОСТа или ТУ, способ применения, меры предосторожности, завод-изготовитель и номер партии.

Рассмотрим расшифровку наименования ЛКМ на примере химически стойкой эмали серого цвета на основе сополимеров винилхлорида. Такой материал будет иметь запись вида:

Название материала — Вид пленкообразователя — Область применения — Порядковый номер материала в рамках группы — Цвет
Эмаль — ХС -7- 59 – серая =  Эмаль ХС-759 серая

Как расшифровать эмаль?

Связующим для алкидных материалов является алкидная смола. Алкидные смолы, в основном, изготавливают путем варки растительных масел — льняного, талового, соевого, и других — вместе со спиртными и органическими кислотами или кислотными ангидридами. Подобно маслам, алкидные смолы высыхают в результате окисления.



Чем больше жирность (процентное содержание масла) алкидной смолы, тем эластичнее лакокрасочное покрытие. Скорость высыхания алкидных смол регулируется специальными добавками — сиккативами.

Подбором типа масла можно повлиять на время высыхания, цвет и блеск алкидного лака. Как правило, лакокрасочные материалы на алкидном лаке отличаются легкостью нанесения и более высокой атмосферостойкостью по сравнению с масляными красками. Алкидные материалы быстрее высыхают, не усаживаются при высыхании, не желтеют и, в отличие от масляных красок, практически не мелятся.

Алкидными красками традиционно защищают от износа и коррозии разного рода поверхности как внутри, так и вне здания (двери, оконные рамы, мебель, батареи отопления, и т.д.). Алкидные краски выдерживают мокрую очистку водой с использованием обычных моющих средств. Их используют для окраски стен и потолков в кухнях и ванных комнатах. При желании получить глянцевое покрытие также выбирают эти краски.

Но все же в интерьере краски на органических растворителях используются довольно редко. Это связано с тем, что, хотя в современных органорастворимых красках используется в качестве растворителя низкотоксичный уайтспирит, по экологичности они все уступают водно-дисперсионным краскам. По традиции их применяют и из-за невысокой цены, особенно в качестве эмали для металла. Применение алкидных красок в интерьере оправдано, когда необходимо получить яркие, насыщенные цвета. Ими нередко окрашивают стены в кухнях, санузлах и других помещениях с повышенной влажностью.

Разобраться в продукции российских (включая страны СНГ) производителей довольно просто. Дело в том, что эмали строго классифицируют по ГОСТам. Каждая получает определённое название в виде шифра, например, «Эмаль ПФ-120 белая матовая». Первое слово указывает непосредственно тип материала и особой расшифровки здесь не требуется (лак, эмаль, грунтовка и т. д.). Следующие две иногда три заглавные буквы — аббревиатура плёнкообразующего вещества используемого в качестве основы. В нашем случае ПФ означает «пентафталевая». ГОСТом определяются около 40 наименований различных плёнкообразователей, рассмотрим наиболее «ходовые».

Эмаль общего назначения ГФ-230 (глифталевая) предназначена для внутренних работ, кроме окраски полов. Перед применением разбавляется до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью. Изготовляется 21-го цвета: слоновой кости, кремовая, лимонная и др. Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 30 до 130 г/м.кв.. Наносится кистью, валиком или краскораспылителем. Срок высыхания — 24 часа. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Эмаль ПФ-133 (пентафталевая) применяется для окраски предварительно огрунтованных или металлических поверхностей в 2 слоя. В умеренном климате сохраняет защитные свойства не менее пяти лет. Перед употреблением разбавляется до малярной консистенции сольвентом, ксилолом или смесью одного из них с бензином-растворителем. Изготовляется 15-ти цветов: кремовая, зеленая, голубая и др. Наносится кистью или краскораспылителем. Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 120 г/м.кв. Срок высыхания — 2 часа.

Эмаль ПФ-115 используется для окраски металла, дерева и других материалов, подвергающихся атмосферным воздействиям. Наносится в 2 слоя. Сохраняет защитные свойства в умеренном климате не менее пяти лет. Перед употреблением разбавляется до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1:1. Изготовляется 24-х цветов: белая, бежевая, желтая и т. д.. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется от 30 до 120 г/м.кв. Наносится кистью или краскораспылителем. Срок высыхания от 8 до 24-х часов. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания дерева и металла внутри помещений по грунту и без него. Разбавляется до малярной консистенции бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или их смесью. Выпускается эмаль 17-ти цветов. Ее укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 240 г/м.кв. Срок высыхания этой эмали составляет от 30 до 36-ти часов. Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления.

Эмаль ПФ-253 предназначена для покрытия полов по подготовленным поверхностям в 2 слоя с помощью кисти. Разбавляется бензином-растворителем или скипидаром. Сроки высыхания разные, зависят от толщины нанесенного слоя и температурных условий.

Эмаль ПФ-126 продается в комплекте с сиккативом НФ-1 (на 100 ч. массы краски 4 ч. массы сиккатива, ускоряющего твердение). Наносится кистью или валиком в 2 слоя с промежуточной сушкой в 30 мин. Поверхность предварительно грунтуют разбавленной эмалью, разбавитель — уайт-спирит.

Эмали ГФ-230 и ПФ-560 выпускаются разных цветов. Условия подготовки поверхности, выдержки те же, что и для эмали ПФ-126. Разбавители — уайт-спирит, скипидар, РС-2. Можно добавить не более 5% сиккатива.

Эмаль для пола ПФ-226 перед красками подобного типа (ПФ-253) имеет преимущества в отношении твердости, водостойкости, износостойкости, укрывистости и времени высыхания пленки. Эмаль дает блестящую поверхность и полностью высыхает за 24 часа.

Эмаль ФЛ-254 выпускается на феноломасляном лаке и используется для окраски пола. Имеет более высокие качественные показатели по сравнению с пентафталевыми эмалями для пола по скорости высыхания, твердости, блеску, износостойкости.

Специально для окраски столярных изделий (окон дверей) выпускается белая эмаль ПФ-14. Достоинством ее является то, что краска не стекает с вертикальных поверхностей, легко наносится кистью или валиком в 1 слой и высыхает при комнатной температуре в течение 30 мин.

Маркировка и классификация лакокрасочных материалов: как их расшифровать? | Проза жизни

Первая группа означает вид лакокрасочного материала и записывается словом — лак, краска, эмаль, грунтовка, шпатлевка.
Вторая группа указывает тип пленкообразующего вещества, обозначаемый для краткости двумя буквами — МА, ПФ, МЛ и т. д. Для лакокрасочных материалов, полученных на смешанных пленкообразователях, вторую группу знаков обозначают по пленкообразующему, определяющему свойства материала.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:
АУ — Алкидноуретановые
УР — Полиуретановые
ГФ — Глифталевые
ФА — Фенолоалкидные
КО — Кремнийорганические
ФЛ — Фенольные
МЛ — Меламиновые
ЦГ — Циклогексаноновые
МЧ — Мочевинные (карбамидные)
ЭП — Эпоксидные
ПЛ — Полиэфирные насыщенные
ЭТ — Этрифталевые
ПФ — Пентафталевые
ЭФ — Эпоксиэфирные
ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:
АК — Полиакрилатные
МС — Масляно- и алкидностирольные
ВА — Поливинилацетатные
НП — Нефтеполимерные
ВЛ — Поливинилацетальные
ФП — Фторопластовые
ВС — На основе сополимеров винилацетата
ХВ — Перхлорвиниловые
КЧ — Каучуковые
ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:
БТ — Битумные
ШЛ — Шеллачные
КФ — Канифольные
ЯН — Янтарные
МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:
АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
НЦ — Нитроцеллюлозные
АЦ — Ацетилцеллюлозные
ЭЦ — Этилцеллюлозные

Третья группа указывает на преимущественные условия эксплуатации и назначение лакокрасочного материала, обозначаемые одной цифрой от 1 до 9, как указано ниже.
00 — Шпатлевки
0 — Грунтовки
1 — Атмосферостойкие
2 — Ограниченно атмосферостойкие
3 — Защитные, консервационные
4 — Водостойкие
5 — Специальные
6 — Маслобензостойкие
7 — Химически стойкие
8 — Термостойкие
9 — Электроизоляционные

Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-12, лак ПФ-2).

Четвертая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283).

Пятая группа (для пигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлевки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая).

Исключения из общих правил:
При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своем составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например «сурик», «мумия», «охра» и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:
 Б — без летучего растворителя
В — для водоразбавляемых
ВД — для вододисперсионных
ОД — для органо-дисперсионных
П — для порошковых

Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулем (грунтовка ГФ-021), а для шпатлевок — двумя нолями (шпатлевка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотертых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвертой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе изготовлена краска:
1 — натуральная олифа
2 — олифа «Оксоль»
3 — глифталевая олифа
4 — пентафталевая олифа
5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств лакокрасочного покрытия после порядкового номера ставят буквенный индекс в виде одной или двух прописных букв, например: В — высоковязкий; М — матовый; Н — с наполнителем; ПМ — полуматовое; ПГ — пониженной горючести и т. д.
Вся необходимая информация приводится на этикетке краски или лака, где даны полное наименование материала с указанием ГОСТа или ТУ, его назначение, способ применения, меры предосторожности, завод-изготовитель, дата выпуска и номер партии.

Эмали, например эмаль ПФ-115 или эмаль, и краски предназначаются для получения верхних слоев покрытия, к которым предъявляются высокие и разнообразные требования по декоративности и стойкости к воздействию внешних факторов.

Употребляемые термины «краска» и «эмаль» достаточно близки, но не тождественны. Термином «грунтовки» обозначают группу материалов, представляющих собой суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в пленкообразующем веществе, образующих после высыхания непрозрачную однородную пленку.

Грунтовки, например грунтовка ГФ-021, предназначаются для нанесения первого слоя покрытия, поэтому к ним предъявляются высокие требования. Они должны обеспечивать хорошее сцепление пленки (адгезию) с окрашиваемой поверхностью и с покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия). Кроме того, грунтовки должны надежно защищать поверхность изделий и иметь высокую коррозионную стойкость. Для этого в состав грунтовки вводят специальные пигменты.

Шпатлевки — высоконаполненные материалы, представляющие собой вязкую пастообразную массу, состоящую из смеси пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе.
Шпатлевки предназначены для заполнения неровностей и углублений, сглаживания окрашиваемой поверхности. Как правило, шпатлевку наносят на предварительно загрунтованную поверхность, реже — на металл.

Пленкообразующие вещества (лаки, олифы) используются в удобной для производства лакокрасочных материалов и их применения форме — в виде растворов.
Лаками называют большую группу материалов, представляющих собой растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде. После высыхания они образуют твердую прозрачную (бесцветную или цветную) пленку.

Лаки используют для получения прозрачных покрытий, когда нужно защитить и одновременно сохранить (либо особо подчеркнуть) структуру окрашиваемой поверхности, главным образом ценных пород древесины. В этом случае лаки наносят непосредственно на подготовленную поверхность изделия. Часто лак наносят в качестве последнего слоя в системе многослойного покрытия для придания ему хорошего внешнего вида или повышения эксплуатационных свойств.

Олифы — пленкообразователи, получаемые на основе растительных масел, прошедших специальную обработку (окисление или длительный прогрев при высоких температурах), с добавлением сиккативов и растворителей.
Олифы высыхают на воздухе, образуя мягкие эластичные пленки с невысокими механическими и защитными свойствами.

Как научить студентов читать произведение

Как отличить Рембрандта от Вермеера? Они оба из одного места и одного периода времени, но у каждого свой способ рисования, и каждый из них классифицируется в истории искусства как северное барокко, плотное нанесение краски и грубые эмоции Рембрандта легко отличить от четких жанровых картин Вермеера .

Слева: Рембрант, Святой Матфей и ангел, 1661. Справа: Вермеер, Астроном, 1668

. Если сопоставить некоторые из их работ, они имеют много общего, но также и много ключевых различий.Я люблю ставить произведения рядом и просить студентов найти различия. Обучение студентов тому, как распознавать те части произведения искусства, которые делают его уникальным, и выбор, сделанный художником, помогает им связываться с искусством и учат их видеть мир вокруг себя по-разному.

На мой взгляд, одна из самых важных стратегий при изучении произведений искусства — сосредоточиться на стиле искусства. Стиль — это способ художника творить искусство. Так мы отличаем одного художника или одно направление в искусстве от другого.Это способ нанесения краски, выбор композиции, используемые цвета и т. Д.

Я всегда начинаю курс истории искусства с обсуждения стиля, потому что это то, к чему мы приходим снова и снова в течение семестра.

У меня есть бесплатный урок, который сопровождает этот пост.

Я обучаю стилю через практику. Я проделал это задание с учениками 7-го класса в прошлом семестре во время урока пост-впечатления, и они его съели! Им понравилось!

Вот что я делаю.Сначала я вывешиваю на экран 4 работы: 3 выполнены одним и тем же художником, а одна — другим. Я выбираю работы, которые очень похожи с заметными, но не явными различиями. Впервые я прошу студентов написать в своих заметках, какие из них принадлежат не тому же художнику, а какие не подходят. Затем они должны объяснить, почему. Чем отличается четвертый? Это начинает приучать их замечать детали в искусстве.

После того, как у них появится возможность отразить индивидуальность, мы проводим групповое голосование — кто подумал, что это А, Б и т. Д.Иногда одна очевидная победа, но иногда возникает некоторое обсуждение. Правильно они это или нет, но они по-прежнему ценят время с искусством.

Мой первый набор, который я обычно использую, — это группа картин прерафаэлитов. Три из них выполнены Данте Габриэлем Россетти, а четвертый — Джоном Милле. В этом обсуждении учащиеся замечают фон, ткани, то, как они одеты, черты лица женщин, узоры, то, как кадрируются композиции, и эмоции.

Следующий набор немного сложнее первого — три скульптуры Родена и одна скульптура Матисса. Самым очевидным отличием является сияние бронзы, но студенты должны копнуть глубже, чтобы найти ответ. Родены более реалистичны с детализированными чертами тела, мускулами, кожей и т. Д. Родены более эмоциональны и сыры. Матисс пуст, более абстрактен и больше похож на скульптуру, чем на живых, дышащих Роденов. (Вы можете сказать, что я люблю Родена, а вы?)

После нескольких раундов выбора различных иллюстраций я меняю их.На этот раз я показываю 3-4 работы одного художника и прошу студентов внимательно их изучить. Они обращают внимание на стилистические особенности художника, которые они замечают. Для этого шага я обычно выбираю Рембрандта, потому что у него такой самобытный стиль.

Мы смотрим на текстуры Рембрандта, на то, как он наносил краску густо, на то, как он использовал золотой, красный и коричневый цвета, на простой темный фон, на чистые эмоции. После нескольких минут изучения я переключаю слайд и показываю одного Рембрандта, которого они не видели вместе с тремя другими художниками периода северного барокко. Я спрашиваю, кто из них Рембрандт?

Все остальные работы на слайде относятся к тому же периоду времени, что и Рембрандт, поэтому у них есть общие черты, такие как темный фон, освещенные фигуры, схожая цветовая палитра, жанровые сцены и т. Д. Только одно из них обладает богатой живописностью Рембрандта. Это его стиль.

Чтобы получить бесплатную копию моего урока по этому заданию, нажмите кнопку ниже.

Бесплатная PowerPoint!

Как научить стилю — бесплатный урок в PowerPoint

С помощью этого интерактивного урока научите студентов «читать» произведения искусства и понимать основы стиля.

Бесплатная PowerPoint!

Как научить стилю — бесплатный урок в PowerPoint

С помощью этого интерактивного урока научите студентов «читать» произведения искусства и понимать основы стиля.

Этот пост был первоначально опубликован 2 января 2017 года.

Расшифровка новых красок с низким содержанием ЛОС

Один слой не всегда режет

Фото flyfloor / iStock

Практически каждая новая краска называет себя «самовсасывающей», поэтому можно подумать, что можно обойтись меньшим количеством слоев.Это не обязательно так. Да, этими красками можно покрыть стену в один-два слоя, но только если цвета близки. Новый гипсокартон — это отдельная история. Для первого слоя лучше купить традиционную грунтовку, которая отлично скрывает стыки и швы и стоит намного дешевле, чем краска. То же самое можно сказать и о резких изменениях цвета; Если вы закрашиваете темно-синюю стену канареечно-желтой краской, вам, вероятно, понадобится два-три слоя самовсасывающей краски. Вместо этого начните с основы из серой грунтовки.«Серый нейтрализует смелые цвета и сокращает количество необходимых верхних слоев», — говорит Карл Минчев, вице-президент по инновациям в цвете Benjamin Moore.

«Быстрая сушка»

Фото Стивена Мирика / E + / Getty

Это не означает «готов к очистке». Хотя некоторые новые краски высыхают на ощупь всего за час, многие производители рекомендуют подождать от 2 до 8 часов, в зависимости от температуры и влажности, перед нанесением второго слоя.Но даже после того, как краска высохнет, она все равно требует отверждения. (Отверждение — это химический процесс, с помощью которого краска связывается с поверхностью.) Рекомендуемое время отверждения может составлять от двух дней до четырех недель, в зависимости от производителя; проверьте онлайн или спросите информацию у продавца. По истечении этого срока стены и отделку можно мыть или чистить.

Почему ценник Ultra-Premium?

Фото Марка Ломана

Новые краски премиум-класса содержат более высокую долю твердых веществ, в основном дорогостоящих пигментов, которые обеспечивают стойкий к выцветанию яркий цвет.Это означает, что ваши стены будут выдерживать полное солнечное воздействие в этой столовой, выходящей на юг, и повторять уборку. «Использование премиальных красок в долгосрочной перспективе экономит деньги клиентов, — говорит Марио Герин, подрядчик по покраске из Чикаго, — потому что покраска длится дольше».

Попробуйте рисовать как командный вид спорта

Фото Дэвида Оливера / The Image Bank / Getty

Краски с низким содержанием ЛОС

сохнут быстрее, чем старые латексные составы, поэтому очень важно быстро исправлять ошибки.Вот почему вторая пара рук действительно полезна; один человек может врезаться в стены и вокруг обшивки, а другой следует за ним с помощью валика. Раскрашивайте участки размером 3 на 3 фута, внимательно следя за своей работой. Новые краски намного толще, поэтому следы кисти будут более заметными, и их нужно будет сразу же выровнять. Если краска скатывается на конце валика и оставляет след на стене, немедленно пройдитесь по ней, чтобы равномерно распределить.

Расшифровка 5 стилей современной живописи

«Современная живопись» — это искусство, созданное с 18 по 19 век.Художники, которым надоело следовать строгому художественному стилю, который был преобладающим, почувствовали необходимость выйти за существующие границы. Они оторвались от реализма и прошлых традиций и начали экспериментировать с новыми темами, материалами, смелыми методами и цветами для создания впечатляющих картин, отражающих прогрессивное мышление.

Неудивительно, что эта фаза современного искусства изначально отвергалась и высмеивалась. Однако, как только шок прошел, различные стили начали набирать обороты и вскоре стали источником вдохновения для новых поколений художников.

Вот несколько современных стилей живописи, которым художники следуют даже сегодня:

Импрессионизм:

Импрессионизм — это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 19 века. Для него характерны тонкие мазки с большим упором на естественный свет. Художники-импрессионисты часто рисовали сцены на открытом воздухе, такие как пейзажи, уличные настройки, общие и обычные темы, чтобы запечатлеть солнечный свет и красочные тона своего предмета. Если вы внимательно посмотрите на картины импрессионистов, вы обнаружите, что использование черного цвета практически невозможно.Фактически, для темных тонов художники использовали и смешивали дополнительные цвета. Среди известных художников-импрессионистов — Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Арман Гийомен и другие.

Trainspotter Кристина Банерджи

Абстрактное искусство:

Абстрактное искусство включает в себя завитки и формы разбрызганной краски без использования образной реальности. В абстрактных картинах почти нет направления, и у произведений искусства, как правило, нет ни начала, ни конца.Тем не менее, эти картины яркие, чрезвычайно привлекательные и эстетически удовлетворительные. Абстрактное искусство является продуктом радикальной мысли и используется для изображения эмоций, силы и духовных убеждений внутреннего мира художника. Известные художники, такие как Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Аршил Горки, Ли Краснер, Марк Ротко, Франц Клайн приняли этот стиль.

Без названия Сунил Балкаваде

Сюрреализм:

Сюрреализм — это современный стиль живописи, зародившийся в начале 20 века.Этот вид искусства нелогичен с упором на подсознание. Картины сюрреалистов, которые в значительной степени полагаются на элемент неожиданности, обладают качествами мечты. Еще одна особенность этого стиля — сопоставление. Художники стремятся объединить две абстрактные концепции в сюрреалистических картинах для получения потрясающего эффекта. Среди популярных художников-сюрреалистов Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Валентин Гюго, Жоан Миро и Тойен.

Плавающая 1 Пуджа Кшатрия

Кубизм:

Это революционный стиль современного искусства.Кубизм был задуман и разработан Пабло Пикассо и Жоржем Браком, но позже принят другими художниками, такими как Хуан Грис. Этот абстрактный вид искусства возник в начале 20 века в ответ на меняющийся современный мир. Для кубизма характерны геометрические фигуры. Типичная кубистская картина изображает реальных людей, места или предметы с разных ракурсов. Конечный продукт представляет собой интересное сочетание фактической формы объекта и некоторой геометрической формы.

В разговоре с пробелами Алка Джамб

Экспрессионизм:

Экспрессионизм — еще одна форма абстрактного стиля живописи.Тесно связанная с интенсивными реакциями и чувствами человеческого сердца, композиция довольно драматична, призвана вызвать некоторый эмоциональный резонанс в зрителе. В экспрессионистских картинах присутствует элемент спонтанности, хаотичности и бунтарства. Джексон Поллок — известный художник-экспрессионист. Другое имя, связанное с этим стилем живописи, — Винсент Ван Гог.

Тренировка Мриналя Датта

Другие влиятельные движения «современного искусства» включают фовизм, футуризм, дадаизм, минимализм, фотографию, реализм, поп-арт и концептуальное искусство.

Расшифровка Моны Лизы. Вы когда-нибудь задумывались, почему Мона… | Антонио Ковач

Вы когда-нибудь задумывались, почему Мона Лиза считается лучшей картиной в мире? Само собой разумеется, что это самая узнаваемая и известная картина. Все это знают. Но как насчет тонких нюансов, которые в основном определяют сам характер картины? Не смотрите дальше, потому что в этой статье мы обсудим именно эти характеристики. У меня самого есть нездоровая одержимость живописью.Об этом может свидетельствовать копия картины в натуральную величину, которая находится рядом с моей кроватью. В конце концов, основные причины, по которым картина является таким шедевром, сводятся к использованным техникам.

Леонардо да Винчи широко использовал почти забытую технику рисования, которая называется сфумато (итальянское слово «дым»; подходящее название). Это очень утомительный процесс, когда краска / пигмент наносится тонкими слоями, это также причина, по которой ему понадобилось так много времени, чтобы нарисовать его.Он нарисовал один слой, подождал, пока краска высохнет, а потом нарисовал (пару сотен раз). Это метод, которым по-настоящему овладели очень немногие люди, и он больше не используется. Особенно в том объеме, в котором это применяли старые мастера.

Еще одна особенность Моны Лизы заключается в том, что ее глаза нарисованы особым образом: они буквально следуют за вами, когда вы двигаетесь. Это еще одна оптическая иллюзия, которая достигается с помощью специальной техники рисования, которую в Германии мы обычно называем «Silberblick» (насколько мне известно, на английском языке нет настоящего термина для этого эффекта).Вот ссылка на научную статью, которая описывает это явление более подробно: Геометрическая основа восприятия направления взгляда

Я также хотел бы отметить, что большинство людей, похоже, живут в ложном предположении, что Мона Лиза не есть брови. Это не правильно. Изначально на картине были брови и ресницы, но со временем они оба стерлись до такой степени, что их больше не было видно. Тщательный анализ полотна с помощью инфракрасной и рентгенофлуоресцентной спектроскопии выявил следы пигментов, которые при реконструкции были намного темнее тех, которые использовались для кожи.Отсюда следует вывод, что картина изначально была нарисована как с бровями, так и с ресницами. Паскаль Котт опубликовал несколько статей, затрагивающих эту тему, если кому-то интересно.

Еще одна вещь, о которой большинство людей даже не подозревает, — это то, что на самом деле есть две Моны Лизы. Это правда. После многих рецензируемых исследований и испытаний был окончательно сделан вывод, что эта картина: (Островная Мона Лиза)

… также была нарисована не кем иным, как Леонардо да Винчи, самим мастером.Он использовал все ранее упомянутые техники и даже те же пигменты для этой «реплики». Никто точно не знает, почему он нарисовал еще одну, но большинство искусствоведов склонны присоединяться к одной из следующих двух гипотез:

а) он нарисовал вторую, чтобы иметь одну для себя. (он нарисовал оригинальную Мону Лизу для итальянского дворянина. Как многие из вас, возможно, знают)

б) он практиковал свои техники на второй, потому что он хотел убедиться, что оригинальная Мона Лиза в конечном итоге будет выглядеть идеально.

шт. Я лично присоединяюсь к последней гипотезе.

Isleworth Мона Лиза против оригинальной Моны Лизы

Декодирование «искусство» | Блог Сета

Конечно, все началось с ремесла. Ремесло изготовления чаши, инструмента или чего-то еще, что создает функцию.

По мере того, как люди становились богаче, мы могли искать ремесленника, мастера, который добавлял бы элемент изящества и стиля к используемым инструментам.

Это небольшой прыжок от красивого функционального объекта к объекту, у которого нет другой функции, кроме как быть красивым.

Арт родился.

Когда искусство столкнулось с королевской властью, религией и богатством, было найдено совпадение. Те, кто у власти, могли использовать искусство как способ продемонстрировать свои ресурсы и настаивать на том, что они также заслуживают уважения к своему вкусу и покровительству артистическому классу.

И это был бы конец, за исключением того, что фотоаппарат и коммерческая печать изменили саму суть искусства на холсте (а массовое производство изменило скульптуру). Когда у кого-то мог быть гравюра, ваза или фотография, положение искусства как означающего и культурной силы находилось под угрозой.

Отсюда и начало нашего современного определения искусства, которому многие люди сопротивляются. Искусство не означает живопись, искусство не означает реалистичность, а искусство не означает прекрасное.

Марсель Дюшан поднял шум своим «Фонтаном», который появился на художественной выставке в 1917 году. Писсуар перевернутый, Дюшан довольно много говорил, демонстрируя его. Однако вторым человеком, поставившим писсуар в музей, был просто сантехник.

Примерно сорок лет спустя Ив Кляйн создал «Прыжок в пустоту».«Задолго до Photoshop он играл с нашими ожиданиями и нашим чувством реальности.

Между Дюшаном и Кляйном было два поколения переосмысления искусства. Искусство не означает ремесло. А искусство не предназначено для немногих.

Искусство — это работа человека, индивидуума, стремящегося заявить о себе, вызвать реакцию, соединиться. Искусство каждый раз является чем-то новым, и искусство может не работать именно потому, что оно новое, потому что оно человеческое и потому, что оно стремится соединиться.

Когда искусство освобождается от холста, торговца и галереи, оно приобретает огромную силу.Политики и писатели-фантасты могут заниматься своего рода искусством. Любой, кто освободился от конвейера и получил работу, где, по крайней мере, часть времени, когда он решает, «что дальше», получил право заниматься искусством, исследовать и открывать, а также оказывать влияние.

Когда я пишу о творчестве, многие люди насмешливо смотрят на меня. Они не понимают, как сделать концептуальный скачок от работы, где нам говорят, что делать, с жизнью, где мы решаем, что делать, и стремятся сделать что-то, что объединяет, что оказывает влияние и что да, может и не быть Работа.

Пятьсот лет назад ни один художник не говорил с вами об идеях или даже о влиянии. Художники просто рисовали. Сегодня вам не нужна кисть, чтобы быть художником, но вам нужно хотеть что-то менять.

Леонардо да Винчи: Наука в искусстве

Группа исследователей использовала протеомику для определения смесей красок, используемых в картине, которой руководил заведомо скрытный Леонардо да Винчи, что имеет огромное значение для реставрации и проверки старых картин.

В связи с изменением взглядов философских классов в Европе в конце 14 и 15 веках, желание изображать духовные, потусторонние фигуры в изобразительном искусстве, бесплотные по красоте, но менее репрезентативно отражающие действительность света и форма, перешедшая к более научному, «гуманистическому» взгляду на живопись.Известное как «Возрождение», благодаря переоткрытию философии и художественных приемов, использовавшихся во времена Древней Греции и Рима, искусство этого периода начало отражать человечество с более реалистичной, обоснованной и ориентированной на человека точки зрения.

Ключевым аспектом этого нового стиля живописи была развивающаяся способность точно отображать глубину и перспективу. Художники часто создавали свои собственные краски, чтобы усилить эту способность. Главным из них был великий мастер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, прославившийся своей жесткой секретностью, который писал все свои заметки зеркальным письмом и поддерживал постоянную паранойю, что помощники и посетители пытались украсть его идеи или получить представление о его работе.

Теперь, спустя 500 лет со дня смерти великого мастера, международная команда итальянских, израильских и российских ученых использовала современные аналитические методы, чтобы расшифровать комбинацию материалов, использованных для смешивания краски, нанесенной на «Донну Нуду». Считается, что эту картину написал неаккредитованный ученик да Винчи, и ее часто называют «обнаженной до пояса Мона Лиза», хотя это сравнение вызывает значительную лесть в адрес Донны Нуды. В то время как картина является прекрасным примером искусства эпохи Возрождения, демонстрируя технические возможности художников того времени передавать перспективу и глубину, картине не хватает тонкости выражения и характера, присущих шедеврам да Винчи.

Открытие Донны Нуды

Ключевой задачей при изучении материалов картины было определение того, как получить точный и репрезентативный образец краски, не повреждая и не изменяя само изображение. Для этого группа исследователей, возглавляемая Глебом Зильберштейном (Spectrophon Ltd; Израиль), использовала полимер этиленвинилацетата (EVA), содержащий мощные аниониты и катиониты, для создания участков пленки. Затем эти фильмы были применены к различным частям картины, покрывая тело музы и пейзаж на заднем плане, на 60 минут каждый.

После того, как пленки были сняты и материалы были извлечены из картины, исследовательская группа сообщила, что заметила запах леса после дождя, запах, выделяемый в процессе экстракции. Собранные материалы элюировали с пленок EVA и анализировали методами газовой хроматографии / масс-спектрометрии и жидкостной хроматографии / масс-спектрометрии.



Тайны под поверхностью

После анализа Зильберштейн и его команда обнаружили, что на всей картине использовалась смесь льняного масла и яичного желтка, известная как «темпера травы».Краска, использованная для изображения пейзажа на заднем плане картины, также содержала масло розмарина в качестве разбавителя. Этот компонент задерживает высыхание краски, что приводит к менее сфокусированному, туманному эффекту, который придает пейзажу воздушную перспективу и ощущение расстояния, в то же время фокусируя картину на открытой красавице в центре холста.

«Впервые расшифровка рецептов, использованных Леонардо, стала возможной», — заявили авторы.«Было раскрыто понимание художественной техники мастера эпохи Возрождения».

Исследователи также установили, что картина была покрыта глазурью из хвойной смолы, чтобы защитить картину под ней. Исследователи считают, что именно благодаря микротрещинам в этой смоле пленки EVA смогли извлечь крошечные образцы краски, использованной в анализе.

21137

Восстановление эпохи Возрождения

Успех исследования имеет большое значение для реставрации, проверки и изучения великих произведений искусства.Во-первых, Зильберштейн считает, что технику пленки EVA можно легко воспроизвести для определения возраста и подлинности картин. В мире, где произведения искусства продаются за огромные суммы денег — в 2017 году еще одна картина Да Винчи, «Salvator Mundi», была продана за 450 миллионов долларов, проверка их подлинности может привести к поистине ошеломляющим продажам.

Такая техника также была бы исключительно полезной для Пинина Брамбиллы Барсилона, который потратил 20 лет на восстановление знаменитой, но неудачной «Тайной вечери» да Винчи.Эта фреска, которую часто считают величайшим изображением этого знаменитого библейского события, была искусно нарисована на стене Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия). Однако, хотя артистизм и технические способности были на высоте в то время, подготовка и планирование были несовершенными. Фреска была нарисована на стене, страдающей от сырости, и в течение 60 лет шокированные лица учеников, потрясенных новостью о том, что один из них предаст своего Христа, исказились и превратились в неузнаваемые насмешки над их былой славой.Даже такой гений, как да Винчи, временами ошибался.

Если бы Барсилон владел методами, продемонстрированными Зильберштейном и его командой, при реставрации, возможно, использовались бы те же материалы, что и да Винчи. По крайней мере, было бы получено более глубокое понимание того, как лучше всего обращаться с фреской.

Зильберштейн надеется, что эту технику можно будет использовать в будущем, чтобы помочь восстановить поврежденные или разлагающиеся картины, помогая сохранить некоторые из великих старинных шедевров, которые по-прежнему имеют такую ​​большую ценность в нашем современном мире.

Красочный язык: расшифровка разметки, нанесенной распылением на городских улицах

В 1976 году строители случайно врезались в нефтепровод, проходящий под улицами Калвер-Сити, Калифорния, что привело к фатальному взрыву, который практически сровнял с землей половину городского квартала. Это не была первая или последняя авария подобного рода, но она помогла катализировать систематизацию важнейших цветных обозначений служебных программ — загадочных тегов, которые выглядят как бессмыслица или секретный код, пока вы не начнете их расшифровывать.

В то роковое 15 июня рабочие раскапывали Венецианский бульвар, чтобы расширить дорогу, когда случилась катастрофа. Газ под давлением из разорванной линии воспламенился, превратившись в огненный шар, и дым поднялся на сотни футов в воздух. Пламя охватило предприятия и жилые дома вдоль квартала, в результате чего десятки людей погибли и получили ранения. Три месяца спустя штат создал систему DigAlert, с которой подрядчики и граждане могут связываться при планировании подземных раскопок, чтобы избежать бедствий в будущем.

Отслеживать рабочие зоны и то, что находится под землей, может быть непросто, поэтому такие организации, как DigAlert, предписывают использовать белый цвет (краска, мел, мука или флажки) для обозначения строительных зон, а также единообразные цветовые коды, разработанные Американской ассоциацией общественных работ (APWA). ) для временной разметки подземных коммуникаций. Эти «безопасные цвета» были формализованы Американским институтом стандартов (ANSI) как безопасный цветовой код Z535.

  • Красный: линии электропередач, кабели, кабелепроводы и осветительные кабели
  • Оранжевый: телекоммуникационные, сигнальные или сигнальные линии, кабели или кабелепровод
  • Желтый: природный газ, нефть, пар, нефть или другие легковоспламеняющиеся вещества
  • Зеленый: канализация и дренажные линии
  • Синий: питьевая вода
  • Пурпурный: линии оборотной воды, ирригации и навозной жижи
  • Розовый: временная разметка для обследования, неизвестные / неопознанные объекты
  • Белый: предлагаемые пределы или маршруты раскопок

Эти цвета охватывают общие категории невидимых опасностей, которые рабочие должны учитывать, но они являются лишь частью уравнения.Обозначения также необходимы для отслеживания местоположения, ширины и глубины трубопроводов, кабелей и труб и идентификации соответствующей коммунальной компании. Соответственно, Common Ground Alliance поддерживает набор руководящих указаний по разграничению полей средств оператора, чтобы указать, где и как отмечать объекты стрелками, числами и символами.

Ставки высоки для подземных земляных работ и строительных проектов. Небрежное копание может стать причиной всего: от серьезного отключения электроэнергии до откачки газа (или того хуже).Попадание в водопроводную магистраль также может вызвать локальное наводнение или потребовать рекомендации по кипячению воды. В США, благодаря Закону о повышении безопасности трубопроводов 2002 года, большинство муниципалитетов требует, чтобы люди звонили перед тем, как начать копать. Коммунальные предприятия вышлют людей, чтобы они отметили подземные опасности. Другие страны также разработали различные аналогичные системы, чтобы избежать несчастных случаев.

Расшифровка служебных кодов по всему миру

В некоторых местах, например в Шотландии, экскаваторы предлагают подробные карты коммунальных сетей, но в остальной части Великобритании, например, люди сами по себе, когда дело доходит до поиска препятствий и объезда.Таким образом, многие полагаются на CATs (средства защиты от кабелей) для выявления опасностей. Что касается металлических труб и кабелей, то электромагнитное оборудование может помочь рабочим «видеть» под поверхностью. Для пластиковых или бетонных трубопроводов применяется георадар.

Используемый инструмент локатора утилит, изображение Macs4life (CC BY-SA 3.0)

В разных странах также были разработаны разные цветовые схемы и маркировка, часто с некоторым перекрытием (например, синий для воды). На британских дорогах многие цвета совпадают как в США, но некоторые отличаются (например,грамм. зеленый цвет используется для связи, а не для канализации и канализации). Что касается маркировки, число рядом с буквой «D» указывает глубину, а символ бесконечности зацикливания отмечает начало или конец области проекта. Для линий электропередачи «H / V» означает высокое напряжение, а «L / V» — низкое напряжение, а «S / L» — для уличных фонарей. Для газовых линий «HP» обозначает высокое давление, «MP» обозначает среднее давление, а «LP» обозначает низкое давление. Когда в руках руководства по стандартам, эти странные иероглифы начинают становиться разборчивыми.

Австралия также имеет свою собственную систему, использующую оранжевый для электричества, желтый для газа, синий для воды, голубой для воздуха, белый для связи, красный для пожарных служб, крем для сточных вод, фиолетовый для очищенной воды, серебристый или серый для пара, розовый для «неизвестного», коричневый для масел и черный для других жидкостей.Большая часть Канады использует ту же систему, что и США.

Разметка инженерных коммуникаций в красивом центре города Окленд, Калифорния, изображение Курта Кольстедта

Подземные участки большинства городов изобилуют инженерными коммуникациями, не говоря уже об общественном транспорте и автодорожных туннелях. Картирование и маркировка всего этого — сложная задача, которую часто выполняют сторонние подрядчики, единственной задачей которых является обнаружение и маркировка потенциальных опасностей ниже. Биоразлагаемые краски, которые они используют, обычно предназначены для выцветания с течением времени, но, для тех, кто знает, эти странные каракули создают уникальные временные окна в сложные системы, работающие в наших искусственных средах.И для жителей, и для рабочих в опасной отрасли эти кодексы имеют важное значение для общественной безопасности и безопасности на рабочем месте.

Обновление

: эта история была расширена за счет дальнейшего исследования и включена в книгу Романа Марса и Курта Кольштедта «Невидимый город на 99%»:

.